Теперь считаем. Следите за руками. На подготовку 1 поста в соц.сети в зависимости от тематики уходит от 20 минут до 3 часов. Возьмем минимальный показатель. 20 минут. Ок. Это только текст. К тексту нужна картинка. Поиск ее занимает (тоже в зависимости от тематики) от 5 до 30 минут. Это без обработки. Дальше идет адаптация поста для каждой соц.сети. Но допустим, что у нас ведется только одна.
Итого, 25 минут в день на 1 пост. Зафиксировали.
В Фейсбуке рекомендуется делать 1−2 поста в день, даже в выходные. Вконтакте вообще меньше 4 постов в день — это считай тебя нет. Поэтому возьмем средний показатель — 3. И у нас получается 21 пост в неделю. 84 поста в месяц.
84 * 25 = 2 100 минут
2 100 / 60 = 35 часов. Зафиксировали.
Это просто постинг.
Но нам ведь нужно решать наши задачи. А значит давайте накинем еще:
1) интерактив, а в частности проведение конкурсов. При условии 1 конкурса в месяц с самой простой механикой «получи приз за репост», накинем сюда время на отслеживание эффективности в текущем режиме, подведение итогов, нивелирование негатива от недовольных. Допустим, все было хорошо, и заняло у нас это дело часов 5.
2) Настройка рекламы. Ой, вы, кстати, заложили бюджет на рекламу? Как не знали? Как думали, что оно само продвинется? Э, батенька, идите учите матчасть. Само только дерьмо в проруби болтается. Короче. У нас есть мифический бюджет на рекламу. Не важно сколько. Важно, что рекламу эту надо настроить, чтобы она решала наши задачи. Вот тут я снова сделаю ремарку про главную обязанность сммщика — думать. Короче, эта настройка занимает от 1,5 часов до 20 часов в месяц. Да, не надо такие глаза делать, говорю же, от цели зависит и объема рекламы. Возьмем средний показатель — 10 часов в месяц.
3) Мы идем по самому простому пути, да, поэтому давайте сразу про аналитику и закончим. Вот если у вас человек с головой, то он аналитику будет смотреть каждый день. И корректировать ваш идеальный план, чтобы он еще более лучше работал. И это занимает, ну минимум минут 30 в день. А если в месяц, да с итоговой отчетностью, да с рекомендациями, так огого — это все 20 часов.
4) А еще нормальный сммщик раз в час мониторит комменты, сообщения, профильные группы и все такое. Дадим ему на это ну минимум полчаса в день тоже. И вот еще 15 часов.
Теперь считаем еще раз.
35 часов на постинг + 5 на интерактив + 10 реклама + 20 аналитика + 15 мониторинг = 85 часов в месяц.
И тут самое интересное: Делим 5 000 рублей кровного бюджета на 85 часов и тадам! Оказывается, что наш сммщик, неглупый парень (или не парень), который умеет делать аналитику и нормально общаться с пользователями. Вот этот чудесный специалист, которого с руками и ногами. Вот этот гудвин, который решает ваши бизнес-задачи в социальных сетях и вообще по сути является вашим там лицом. Вот этот человек оказывается работал на вас по ставке 59 рублей в час.
59 рублей, Карл! Верите?
Я расскажу, кто захочет по такой ставке работать:
— школьник из Кемерово, который копит на китайский айфон,
— декретная тетя из Саранска, которая пишет в Одноклассниках про своего годовасика и собирает там классы от родственников,
— ээ. Не знаю. Кто еще? Индусы? (быстро посчитала что, это 66 баксов в месяц — теперь и они не возьмутся).
Эти люди решат ваши бизнес-задачи? Вы готовы тратить свое время на то, чтобы постоянно (постоянно, я не преувеличиваю) их контролировать, исправлять за ними косяки. Чтобы эти люди представляли ваш бизнес в социальных сетях?
Так сколько же стоит SMM?
Точной цифры вам не скажет ни один нормальный специалист, пока не ознакомится с вашей ситуацией. Из чего складывается стоимость SMM работ, я написала
здесь.